Продолжаем рубрику «Легион «Химика». Сегодня героиня рубрики – любимица южненской публики, позитивная и никогда неунывающая Ирина ТРУШКИНА.

Воспитанница белоцерковского спортлицея свои главные волейбольные университеты прошла под руководством Сергея Голотов – девять из четырнадцати лет карьеры, три из них в «Химике». В Южном завоевала три чемпионских титула, три Кубка Украины и еще пять индивидуальных призов, а главное – сердца болельщиков. Следующие два сезона волейболистка провела на другом берегу Черного моря – в Турции. С Ириной  пообщались после одной из тренировок сборной Украины, которая готовилась в Южном к чемпионату Европы…

ТУРЕЦКИЙ ВАРИАНТ

- Ира, расскажите, как сложился вариант с Турцией? Стремились туда?

- Нет, не могу сказать, что стремилась именно в эту страну. Предложили хороший вариант, я и согласилась. Клуб был не против меня содержать, я не была не против свое здоровье отдавать. И в целом клуб в плане организации меня порадовал, хотя изначально была настроена скептически. А вот о тренере этого сказать не могу сказать. Не понимала, что от меня хотят, скажем так, в тактическом плане.

- Говоря с вами - семейным человеком - о переезде за рубеж, возникает вопрос: «А как же семья?».

- В первом моем сезоне этот вопрос не возникал. Мы поехали в Турции всей семьей, даже кошку взяли с собой. Сын был со мной, ходил в садик – моя душа была спокойна. Весь первый сезон в Турции. Во втором - уже было сложнее.

«ИЛБАНК»

- Несколько слов о команде, в которой вы играли? Были в ней еще легионеры?

- Да, была еще кубинка Янелис Сантос, которая выступала на Олимпиаде. Она могла играть и в качестве и связующей, и диагональной. Потом еще подъехала болгарка Ева Янева, уже успевшая в том сезоне стать чемпионкой Китая. Еще была волейболистка из Молдавии Марьяна Айдин, уже к тому времени натурализованная. С этими девчонками общалась на русском. Коллектив, вообще, был очень хороший.

uryna trushkina

- Вместе собирались?

- Да, но по предложению руководства, которое, собственно, и выделяла средства на это. Раза два-три было такое. По большому-то счету, о чем нам говорить, тем более что я не настолько хорошо английский знаю, чтобы о чем-то глубоко рассуждать. А вот русскоязычными девчонками собирались.

- Как был обустроен быт?

- Клуб предоставил квартиру, машину, зарплату платили вовремя. Если возникали какие-то вопросы, клуб оперативно их решал. Игровой зал был расположен достаточно близко от места проживания. Днем было организовано питание, правда, не всегда мне пища подходила, все-таки есть определенная специфика.

ТАКТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ

- Вы говорили, что было непонимание в тактических моментах?

- Тренировочный процесс был довольно банальным. Просто стандартный набор элементов. Задач перед игроками не ставилось. Просто выходили и играли. Зарабатывали деньги.

Такого четкого разбора соперника, как у нас, не было. «Ну как же», - говорили мне. – «В этой лиге играют только волейболистки, у которых оба сильных направления атаки. С одним сильным направлением тут игроков нет». Примерно так.

Я считаю, что у каждого игрока есть приоритетное, или сильное направление. Другое дело, что так глубоко не копали. Впрочем, я всегда старалась играть на максимуме все матчи. Получалось, или нет – не только от меня зависело, хотя и от меня тоже, конечно. От меня как от центральной блокирующей напрямую зависит только блок. Не скажу, что я мегаблочный человек, я больше играю от нападения, от защиты. Но, если приема нет, что ты сделаешь. Бегаешь, прыгаешь, как попрыгунчик.

- А приема не было…

- Не могу сказать, что «не было». По-разному. Из двух связующих одна была молодая, другая – постарше, но низкорослая – ей кроме роста, еще и опыта не хватало, хотя она по-хорошему наглая была. Молодая с хорошими руками, но дрожала еще, боялась рисковать. А учить, по большому счету, было некому.

ЖИЗНЬ В ТУРЦИИ

- К жизни в Турции, я так понял, адаптировались достаточно быстро…

- Да. Языковых проблем особо не было. Учишь постепенно, по слову-два, в общении это быстрее происходит. Основной язык в быту – турецкий, английский там практически не используют. В магазине, в крайнем случае, на пальцах всегда можно объяснить. А турецкий, как потом выяснилось, понадобился в следующем сезоне.

- С украинскими игроками пересекались?

- Не-а. Только в конце сезона, на переигровке. И то, сразу не узнала, но вижу, что знакомое лицо. Александр Стаценко. Кричу: «Давай подачу!». Он обернулся – дескать, кто это: машу ему рукой.

- В целом, что-то полезного вынесли из первого сезона?

- В плане волейбола, пожалуй, нет. Поняла, что надо просто делать то, что умеешь.

КОГДА «ФИЗИКА» НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

- Второй свой сезон вы отыграли в «Нилуфере» вместе с Татьяной Козловой. Как сложился этот вариант?

- Еще на последнем туре плей-аута ко мне подошли и сказали, что есть такой вариант, только надо подождать. Подождала. И конце мая-начале июня подписала контракт. Подписала и спокойно отдыхала.

- А потом узнали, что с вами будет играть Таня Козлова…

- Да, где-то в июле-августе. Приятная неожиданность такая. Танюшка позитивный человек. Правда, все события, происходившие в команде, принимала близко к сердцу. Говорю ей: «Тань, не стоит. Это здесь не ценится».

А вообще, вместе, конечно, веселее и легче. Какие-то вещи в плане быта могла ей подсказать как человек, отыгравший сезон в турецком волейболе. Как мне Марьяна помогала в моем первом турецком сезоне. Конечно, процесс адаптации быстрее идет в таком случае.

iryna trushkina

- В «Нилуфере»  было уже поинтереснее в игровом плане, чем в «Илбанке»?

- Как посмотреть. Связка была опытнее, диагональная интересная. С января к команде присоединилась Саша Быценко. Поначалу выглядела достаточно мощно, но на концовку ее уже не хватило.

А на тренировках мы, например, занимались жонглированием. Где-то час тренировочного времени посвящалось этому занятию. Его смысл так нам и не объяснили. «Так надо», - сказали. Нет, чтобы над обработкой мяча поработать, а мы пятью мячами пасуем (улыбается).

- Тем не менее, в высшем дивизионе «Нилуфер» все же место сохранил…

- Да, победили в плей-ауте, хотя, скажу я вам, были явно слабее по составу того же «Сарыера», где играли та же Ева Янева, экс-капитан сборной Турции, первый темп, американка Алексис Кримс, связующая, с которой команда стала пятой в предыдущем сезоне.

- В пяти матчах регулярного чемпионата «Нилуфер» проиграл в пяти партиях. Обидно, наверное…

- В некоторые моменты нас просто перегрузили. И из-за этого, считаю, мы к ряду матчей не подходили физически готовыми. В конце декабря у нас произошла смена тренера. Команду возглавил второй тренер, который за команду реально переживал, но долго он в качестве главного не задержался. Затем команду возглавила известная в прошлом волейболистка, а впоследствии агент Инесса Коркмаз.

Что-то непонятное происходило с физической подготовкой. Обычно, когда по ходу сезона, идет физподготовка, нагрузки постепенно падают, чтобы к определенному моменту выйти на пик. А тут и физически «грузили» не снижая нагрузок, и игровые упражнения были интенсивные. После этого еле ноги волочила, едва в глазах не темнело.

При Инессе Коркмаз мы уже и волейболили не по-детски. Например, по часу нападали, после чего у меня плечо стало беспокоить настолько, что таблетки и уколы не помогали. Приходилось не бить, а сбрасывать.

В ДИАГОНАЛИ

- Как вышло, что вас перевели в диагональ?

- Это произошло еще на предсезонном турнире. Тренер слышал, что я атаковала с задней линии, спросил меня об этом и попробовал в роли диагонали на этом турнире. А потом и чемпионат Турции начала в диагонали. Поначалу, конечно, опыта не хватало, но потом адаптировалась. В общем, попеременно играла то в третьей зоне, то во второй.

- Как относились к таким пертурбациям?

- Отрицательно, зачастую это происходило вдруг, накануне матча в стиле «а давай ты завтра сыграешь». То есть без соответствующей подготовки и наигрыша на этой позиции. На мой взгляд, это глупо и непрофессионально. А такие ситуации были. Из «4» в «2» непросто без подготовки перейти, а из «тройки» в диагональ – подавно. Было сложно. Когда постоянно играешь в «двойке», естественно, привыкаешь. Когда играешь в третьей сезоне и тебя меняет либеро, ты выключаешься из игры – это одна сложность. А когда ты постоянно в игре, должен быть готов физически. Надо готовиться к этому специально. Например, если, в субботу мне выходить в диагонали, значит, с понедельника готовишься играть на этой позиции.

- В регулярном чемпионате «Нилуфер» выиграл только два матча, в плей-ауте – пять из шести. С чем связан такой перепад в результате?

- Четыре команды, которые играли в плей-ауте, примерно одинакового уровня. Может, больше хотели выиграть, или лучше были готовы на завершающей части сезона.

Состав у нас был неплохой и, если бы мы больше работали тактически, разбирали соперников, думаю, что могли бы большего достичь в регулярном чемпионате. Разве что «четверки» с общей игрой нам в составе не хватало.

iryna trushkina

СВОИ СРЕДИ ЧУЖИХ

- Минувший сезон, насколько я понимаю, был полон встреч с нашими волейболистками, выступающими в Турции, так?

- Ну не прям-таки полон, но встречались. С Юлей Герасимовой, Катей Кальченко. А у нас в «Нилуфере», где был представлен не только волейбол, в гандбол играл муж Оли Гейко, которая восстанавливалась после рождения ребенка.

- А Новый год как встречали?

- Дома, в Украине. В Южном. Мой дом – в Южном.

- Муж, ребенок?

- В прошедшем сезоне были дома, готовились к поступлению к школе. Мы решили не проводить экспериментов. Приезжали ко мне в Турции – с конца января по начало марта гостили у меня. Когда уехали, конечно, было тяжело. Ну и до этого, как говорится, сама-сама.

- Первый раз так в жизни сложилось…

- Да. Было очень тяжело. Но я такой человек, что найду, чем заняться. Ходить куда-то особо никуда не хотелось, да и сил, собственно, не было. Две тренировки по три часа. Понятно, было тяжело без них первую часть сезона, но еще тяжелее было, когда они уехали, а оставалось еще концовка сезона.

- Хорошо, что рядом близкий человек в лице Тани Козловой…

- Да-а, тем более что жили мы в соседних квартирах.

НОВЫЙ ЭТАП КАРЬЕРЫ

- В новом сезоне вы будете играть в Румынии. Переезд в Европу – осознанный шаг? Устали от Турции?

- Устала, в первую очередь, от непрофессионализма тренеров, столкнулась со странным подходом к тренировочному процессу, хотя вроде бы есть и деньги, и легионеры неплохие, и свои игроки хорошие.

- Что дал вам турецкий период?

- Сложно ответить. Одно могу сказать точно: мечтаю попасть в клуб, где будет толковый тренер. Я люблю играть четко по заданию. Если я его не выполнила, значит, мне надо что-то доработать, значит, я что-то не умею. Надо поработать над качеством. Люблю, чтобы меня напрягали в этом отношении.

Я понимаю, что я достигла какого-то определенного уровня и выше головы не прыгну. Повторюсь, я люблю выполнять задание. Когда мне его не дают, я не понимаю, зачем я нахожусь на площадке, на своей работе. А потому я с большой надеждой вступаю в новый сезон. Так клуб «Бухарест», в который перешла, возглавляет турецкий тренер Ферхат Акбаш, который небезуспешно работал со сборной Турции и будет готовить сборную Японии к Олимпиаде в Токио-2020.  Думаю, что будет интересно и полезно с ним работать. И состав подобрался боеспособный. Связующие из Японии и Италии (из «Бусто Арсицио»), белорусские нападающие Таня Маркевич и Кристина Михайленко-Кика, игравшая в турецком «Трабзоне» в минувшем сезоне, две сербские волейболистки. Насколько я понимаю, был снят лимит на легионеров, поэтому столько иностранных игроков. Перед командой поставлены серьезные цели. Будем давать бой конкурентам, в частности, «Альбе Блаж» - чемпиону Румынии последних трех лет.

iryna trushkina

С «ХИМИКОМ» В СЕРДЦЕ

- За «Химиком» следите?

- Слежу. Но уровень чемпионата страны сейчас настолько слаб, что и следить неинтересно. Конечно, рада, что «Химик» подтвердил статус сильнейшей команды страны, взял все трофеи.

- У вас есть сказать несколько слов болельщикам «Химика», которые всегда тепло вас принимали…

- О, наши болельщики. Мне их не хватает. Не всех, правда, помню в лицо. Уж извините. Но с удовольствием общаюсь, встречаясь на улице.

Хочу им пожелать, чтобы спорт в Южном, в частности, волейбол, процветал. Чтобы у болельщиков была возможность приходить в «Олимп», поддерживать любимые команды, делиться своими эмоциями: и себе полезно, и игрокам приятно. Здоровья всем, конечно.

А команде побед, конечно. Я почему-то не сомневаюсь, что победы обязательно будут. 

trushkina i kodola