Доигровщик Эрвин Нгапет возвращается в Россию. В интервью французскому изданию нападающий рассказал почему покидает "Модену" и по какой причине не смог отказаться от предложения казанского "Зенита".

- Каждый день поклонники «Модены» задают Вам один и тот же вопрос: Вы останетесь на следующем сезоне? Ходят слухи о переходе в «Зенит-Казань» вместо Вильфредо Леона ...

- Да, я принял решение уйти, я еду в Казань. На это есть две простые причины: во-первых, я чувствую, что сделал все, что мог, в «Модене». Я отыграл четыре с половиной года, и, кроме Лиги чемпионов, я выиграл все. Я чувствую, что игра здесь стала для меня рутиной, мое время здесь подошло к концу. Я начал что-то терять, упускать. Я чувствую необходимость нового вызова. Поставить свою репутацию на карту, чтобы разжечь новый огонь внутри себя.

- А вторая причина?

- Радостин Стойчев - хороший тренер, но мы не сработались с ним. Мы говорили с ним несколько раз. У нас были разногласия, мы выпускали пар.. Мне нравится свобода в моей игре. А он хочет, чтобы каждый находился на своем месте, в своих рамках. Но я не такой игрок. У него контракт еще на два года, поэтому я не вижу для себя будущего здесь, в такой игровой системе. Лучше будет уйти. Я разговаривал с Катей (Педрини, президентом Модены — прим. ПТ). Это очень сложно, потому что она близкий для меня человек, я очень люблю ее, она очень любит меня. Я люблю этот клуб, наших болельщиков, но я не мог сказать «нет» этой возможности.

- У вас действующий контракт с «Моденой»..

- Я договорился с Катей, решение устроило обе стороны.

- Казань сегодня - лучший клуб в мире: трижды подряд они выиграли Лигу чемпионов, недавно стали победителем Клубного чемпионата мира. Вы уверены, что получите свободу в игре, которую ожидаете?

- Во время переговоров я понял, что эти люди знают меня, знают какой я игрок, и я чувствую, что все будет нормально. Если у меня будет свобода, которую дает мне Лоран Тилли в сборной или та, которую давал мне Анджело Лоренцетти..И это все будет в лучшем клубе мира..Об этом можно только мечтать!

- Кажется, вы волнуетесь..

- Да, это большой вызов! Я хочу испытать себя, смогу ли я заиграть в лучшем клубе мира! Леон — лучший игрок мира, уходит после победы во всех турнирах, и в этот момент «Зенит-Казань» зовет меня, чтобы заменить его. Я не мог сказать нет. Это означало бы, что я испугался..

- Тот факт, что тренер, Владимир Алекно, говорит по-французски, повлиял на ваш выбор?

- Очень большой плюс. Он знает французский волейбол, знают меня. А потом, поймите, это Казань. Сколько я играю, они всегда играют как минимум в финале. Для любого игрока предложение из Казани — наилучшее. Как только они позвонили мне, я сказал «да». Я мог бы выбрать более легкий вызов — в Азии, например. Но для меня это было бы бессмысленно..

- Вы подписали контракт на два года, но с какой зарплатой? В Казани платят около миллиона евро своим звездам..

- Скажем так, близко к тому.

- У вас нет грустных воспоминаний о России после опыта игры в Кемерово? Тогда вы ушли из команды посреди сезона..

- Казань - это не Кемерово. Это другой уровень жизни, уровень клуба, транспорта, в конце концов. Главная проблема в России после холода — большие расстояния. В Кемерово порой мы добирались на выезд на трех самолетах. А у «Зенита» есть свой борт.

50 оттенков...французского доигровщика Эрвина Нгапета